Найти работу в Грозном

Грозный  


08 декабря 2017  Соискателям, Новости трудоустройства

Автосервисы: работодателям нужна «свежая кровь»

Рынок труда уже готовится к новогодним праздникам, но еще можно успеть закончить этот год на ударной ноте — найти хорошую работу в сфере автобизнеса. Тем более что работодатели заждались квалифицированных специалистов. Подробнее в обзоре «Работы для вас». Текст: Тамара Арутюнян

На чьей стороне рынок?

Спрос на специалистов по ремонту машин оставался стабильным весь 2017 год — сотрудников набирали и набирают как крупные, так и небольшие автосервисы, а также таксопарки, автосалоны, транспортные компании. Причем требовались все: автослесари и механики, жестянщики и шиномонтажники, автомаляры и электрики.
Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра ATK-PERSONAL, отмечает важную тенденцию этого года на рынке труда — не хватает квалифицированного персонала: «В открытых источниках публикуются резюме одних и тех же специалистов, а «свежую кровь» очень сложно найти. Откликаются кандидаты неохотно и подолгу находятся в стадии выбора. Итог: вакансий много, а соискатели выбирают, где им интереснее работать».
В декабре рынок труда во многих сферах «затихает» в преддверии праздников — коснется ли эта тенденция сегмента «Автосервисы, автобизнес»? «В начале месяца персонал еще заказывают, — говорит Александра Колбина. — Однако к концу декабря спад действительно будет: управляющее звено уходит на праздники, большинство граждан отдыхают, ожидается спад и в загрузке сервисов. Поэтому набирать персонал будут только те, кто может обещать, что в январе—феврале специалист сможет заработать».
Еще один хороший итог года — немного выросли средние зарплаты. При этом вакансий, где сулят доход «до 150 тысяч» стало заметно меньше — похоже, работодатели стали указывать в объявлениях более реалистичные цифры.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

Спрос стабильный, но не на всех

Автослесари и автомеханики неизменно возглавляют список самых востребованных специалистов автосервисов. Автомаляры, жестянщики, электрики в 2017-м держались в пятерке самых «ходовых» вакансий, хотя и менялись периодически местами в зависимости от сезона и потребностей работодателей. За год вырос спрос на мойщиков автомобилей, но снизился на мастеров-приемщиков (зато интерес к этой позиции со стороны соискателей остается высоким, так что и конкуренция здесь довольно велика).
«Для среднего звена — специалистов слесарного цеха, кузовного, отдела запчастей — вакансий много и найти работу не сложно, — говорит Александра Колбина. — С руководящим звеном все сложнее, особенно сейчас, когда заканчивается год, не многие компании готовы сделать предложение по работе новому руководителю. Так что ожидается резкое сокращение вакансий на данные позиции».
Сложно приходится и тем, кто ищет работу учеником, например автослесаря/механика, — таких предложений на джоб-сайтах буквально единицы. Возможно, здесь стоит выбрать другую тактику поиска работы и обращаться к потенциальным работодателям напрямую.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

Читайте внимательно, верьте не всему

Зарплаты многих специалистов в автосервисах сдельные по принципу: что потопали, то и полопали, к тому же они далеко не всегда «белые». Бывает ли такое, что соискатели жалуются на бывших работодателей — что им недоплачивали, обманывали? И как кандидатам не нарваться на недобросовестного работодателя?
Отвечает Александра Колбина: «Жалобы бывают, но очень редко. Мы стараемся выслушать каждую сторону. Например, соискатель жалуется, что не выплатили всю зарплату, а работодатель объясняет, что удержал из зарплаты за брак. Советую кандидатам читать отзывы о компании, но в любом случае идти на собеседование. Учитывайте тот факт, что негатив пишут многие, а хорошие отзывы редко. Если уже во время собеседования в компании возникли какие-либо сомнения, подозрения, выходить на пробу не стоит. Перед трудоустройством обязательно узнайте, как и когда вас оформят. Любой трудовой договор имеет юридическую силу, внимательно ознакомьтесь с ним: как рассчитывается зарплата и в какие дни, рабочее время и т. д. Помните, что один экземпляр договора остается у работодателя, второй у соискателя. Наличие договора на руках — ваш козырь. В случае нарушения ваших прав как сотрудника, не бойтесь обращаться в трудовую инспекцию!»

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

 

Форум

Сергей:
Уже почти год пытаюсь набрать автослесарей. Что с рынком труда? Где все технари?

ТИ:
Все норм с рынком. Сервисы пинаются за клиентов. Многие без работы вообще сидят, особенно официальные дилеры. Если платите и не кидаете — придут.

Babaj:
В гаражах все, работают сами на себя, послали мироедов-владельцев мастерских и не хотят за жалкие подачки работать на дядю.

Ssa:
Знакомый работал в автосервисе, получал 30%, говорил, что в декабре-марте выходило 10—15 тысяч. Ушел водителем: 5/2, 45—50 тысяч стабильно.

Ктото:
Работал я недавно в автосервисе у официального дилера в Москве — много минусов в этой работе. Всегда грязный, в цеху холод, заказов мало (после обеда обычно машин нет, если есть, то только одна, а механиков много — не факт, что тебе поставят), очень ответственная работа, сделка. Работать механиком и получать 30 тысяч? Нет, спасибо, я вернулся на прошлую работу, получаю больше, рядом с домом и чистый. Сходил поработал по специальности, называется.

Сергей:
Слесаря у меня получают от 50, в среднем 60—65, опять же это те, кто хочет работать, а не те, которые могут делать простейшее ТО на автомобиле по восемь часов. График 5/2 с 9 до 18, иногда выходят дежурить в субботу. Работа есть, а вот толковых рук очень не хватает.

Сервисмен:
Нужно идти туда, где не физики ремонтируются, а парки коммерческого транспорта. Работа сдельная, есть возможность больше зарабатывать.

Psixoz:
Ага, и есть нехилая возможность просидеть сдельно без копейки. В успешных конторах очередь из желающих устроиться, а в сомнительных — поиск персонала постоянный.

ХайЕр:
Я тоже столкнулась с проблемой подбора линейного персонала в автосервис. На собеседование большинство кандидатов приходят с таким похмельным амбре... Мы таких работников брать не рискуем! И было бы смешно, если бы не так грустно. Помогите обнаружить, где водятся непьющие автослесари? Обязуемся их беречь, холить и лелеять!

Морозко:
Видимо, ценник такой, что только такие и приходят.

ХайЕр:
Нет, оплата выше среднего по рынку, есть фикс. От 80 тысяч и выше хорошие спецы имеют.

Владислав Николаевич:
Есть слесари непьющие и некурящие, как я например. Сам я от дел отошел, но, может, сосватаю вам кого за такие деньжищи. Я такие зарабатывал последний раз лет пять назад. Сейчас, чтоб так зарабатывать, я не совсем понимаю, чем должен заниматься слесарь. В сезон универсал — да, возможно, шиномонтаж плюс его основная работа. А так, в обычные месяцы... Ну, вам виднее.


Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.